Публикации
Биография
Документы
Приёмная сенатора
Благотворительность
Фото галерея
Тема дня  Россия-Украина  Регион  Россия-Беларусь  Сенатор ТЭК Экология

Совет Федерации

29.09.10
278-ое заседание Совета Федерации

ОТКРЫЛОСЬ ДВЕСТИ СЕМЬДЕСЯТ ВОСЬМОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

Более двадцати вопросов вынесены в повестку заседания Совета Федерации. Среди них законы о ратификации международных документов, законы об исполнении федерального бюджета и бюджетов социальных фондов России за 2009 год, поправки к действующему законодательству.

С докладом о стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года на заседании приглашен выступить полномочный представитель Президента РФ в СКФО Александр Хлопонин.

В рамках «Часа субъекта Российской Федерации» на заседании Совета Федерации будет представлена Республика Ингушетия. Этот регион России в палате Федерального Собрания РФ представят президент республики Юнус-Бек Евкуров и глава Народного Собрания Махмуд Сакалов.

*        *       *

На открывшемся заседании были досрочно прекращены полномочия члена Совета Федерации Александра Петрова.

СЕНАТОРЫ ФОРМИРУЮТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ БАЗУ ШАНХАЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА

29 сентября 2010 года Совет Федерации одобрил на 278-м пленарном заседании Федеральные законы «О ратификации Соглашения о подготовке кадров для антитеррористических формирований государств — членов Шанхайской организации сотрудничества» и «О ратификации Конвенции Шанхайской организации сотрудничества против терроризма». 

Создать международно-правовую базу обеспечения  эффективной  подготовки  кадров  для  антитеррористических формирований государств - членов Шанхайской организации сотрудничества призвано Соглашение, ратификацию которого одобрил 29 сентября 2010 года Совет Федерации на 278-м пленарном заседании.

Оно определило основные задачи при подготовке кадров для подобных подразделений. Среди них - совершенствование  практических  знаний,  умений  и  навыков  борьбы с терроризмом, овладение  современными  тактическими  приемами  проведения антитеррористических мероприятий, в том числе совместных, повышение уровня индивидуальной спецподготовки и обмен опытом между антитеррористическими формированиями.

Документ предусматривает, что перемещение через государственные границы, а также транзит по территории Сторон материалов обеспечения, необходимых для процесса обучения, освобождается от таможенных сборов и иных платежей, не подлежат досмотру и конфискации.

*        *       *

Повысить эффективность сотрудничества государств-участников Шанхайской организации сотрудничества в сфере предупреждения терроризма и борьбы с ним должна Конвенция, ратифицированная 29 сентября 2010 года Советом Федерации на 278-м пленарном заседании.

Развивая положения Шанхайской Конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом от 15 июня 2001 года, Стороны, в соответствии с документом,  признают, что преступления, определенные Конвенцией, ни при каких обстоятельствах не могут быть оправданы, а физические и юридические лица, виновные в совершении таких деяний или причастные к ним, должны быть привлечены к ответственности.

С учетом изменения масштаба и характера террористических актов, в Конвенции актуализированы термины и понятия, определены принципы и формы сотрудничества, а также основные направления совершенствования национальных законодательств в области предотвращения и противодействия терроризму.

Конвенция будет применяться в случае, когда выявление, предупреждение и расследование преступлений, предусмотренных документом, затрагивают юрисдикцию более чем одной Стороны.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ РАЗВИВАЕТ ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ

29 сентября 2010 года Совет Федерации одобрил на 278-м пленарном заседании Федеральные законы «О ратификации Соглашения об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин» и «О ратификации Соглашения об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза». 

Сформировать согласованную политику по определению и уплате таможенных пошлин на территории таможенного союза призвано Соглашение, ратифицированное 29 сентября 2010 года Советом Федерации на 278-м пленарном заседании.

Им определены порядок подачи и рассмотрения заявлений о предоставлении отсрочки от уплаты таможенных пошлин, а также основания для этого, порядок начисления процентов за отсрочку и механизм разрешения споров.

Сторонами Соглашения, подписание которого было обусловлено необходимостью формирования правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, являются Россия, Белоруссия и Казахстан.

*        *       *

Второе Соглашение, направленное на дальнейшее формирование правовой базы таможенного союза, которое сенаторы ратифицировали в тот же день, определило правила железнодорожного транзита по территориям трех стран.

Документ обязывает железные дороги государств-членов таможенного союза уплачивать таможенные пошлины и налоги в случае, когда одна из них выступает декларантом, а перемещение товаров осуществляется по территории двух и более государств-членов таможенного союза.

Действие Соглашения не распространяется на перевозку товаров и транспортных средств физическими лицами для личного пользования.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ИЗМЕНЕНИЯ К БЮДЖЕТНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИИ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и иные законодательные акты Российской Федерации». Внесенный Правительством России на рассмотрение парламента правовой акт направлен на создание необходимой законодательной базы для формирования проекта бюджета на следующий год и плановый период 2012 и 2013 годов. Он призван содействовать обеспечению сбалансированности главного финансового документа страны и привлечению дополнительных доходов в федеральный бюджет. Поправками в законодательство уточняется классификация расходов бюджетов, продлевается ряд ранее приостановленных положений, а также приостанавливаются отдельные нормы бюджетного законодательства.

Законом выделяются в самостоятельные разделы подразделы «обслуживание государственного и муниципального долга», «физическая культура и спорт», «средства массовой информации». В законодательство вносятся изменения в название подразделов, вводится новая классификация межбюджетных трансфертов, а также вводятся дотации, в том числе на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований, прочие межбюджетные трансферты общего характера.

Одобренным правовым актом предусматривается создание с 1 января 2011 года в составе федерального бюджета Федерального дорожного фонда и формирование дорожных фондов субъектов Федерации. В связи с этим Совет Федерации отметил, что, поскольку в настоящее время отсутствует законодательная база, которая бы регламентировала порядок создания дорожных фондов, а также формирования и использования их средств, целесообразным представляется предложить Правительству в кратчайшие сроки разработать законопроект о дорожных фондах.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СТРАНЫ В 2009 ГОДУ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета за 2009 год». Этот правовой акт заседанию представили председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин и заместитель Председателя Правительства–министр финансов РФ Алексей Кудрин.

Как указывалось в ходе обсуждения, исполнение федерального бюджета за 2009 год позволило решить ряд задач, определенных Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию. Парламентарии отмечали, что исполнение бюджета-2009 проходило в условиях мирового финансового кризиса: в первом полугодии года отмечалось резкое ухудшение внешнеэкономических условий, падение экспорта, отток капитала и снижение объемов кредитования экономики. Все это привело к снижению инвестиционной активности, сокращению производства и росту безработицы. Однако уже во втором полугодии минувшего года, подчеркивалось Советом Федерации, наблюдалось постепенное восстановление экономического роста. Эта тенденция складывалась под влиянием Программы антикризисных мер Правительства России. Сгладить негативное влияние мирового кризиса на национальную экономику позволило, с точки зрения парламентариев, и наличие золотовалютных резервов, и накопленные средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

Определение параметров федерального бюджета основывалось на сделанном в середине 2008 года прогнозе, было сообщено на заседании. Значительное ухудшение ситуации к концу 2008 года потребовало внесения существенных корректировок уже в ходе исполнения бюджета. В прошедшем году изменения в этот правовой акт вносились 7 раз, а основные его характеристики уточнялись дважды.

Как отмечалось, впервые за 10 лет исполнение бюджета проходило в условиях его дефицита, который составил 7,4 процента ВВП вместо первоначально утвержденного профицита в 3,7 процента ВВП.

А.Кудрин обратил внимание членов Совета Федерации на беспрецедентность в тот период времени для всех стран мира 20-процентного падения доходов России при столь же впечатляющем увеличении расходов бюджета. По его словам, принятая в России антикризисная программа уступала по объемам лишь аналогичной программе Соединенных Штатов Америки. 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИИ

29 сентября 2010 года  на 278-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации».

На 278-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации». Закон направлен на реализацию обязательств, принятых на себя Российской Федерацией в рамках присоединения к Всемирной торговой организации.

Изменения, внесенные Федеральным законом, обеспечивают соответствие российского законодательства в области интеллектуальной деятельности Соглашению по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, а также регулирует вопросы использования технических средств защиты авторских прав.

По мнению экспертов, данные изменения приведут к обеспечению равных условий деятельности и ответственности как отечественных, так и иностранных участников на рынке результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.

ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ФАРМАЦЕВТОВ ЗАЩИТИЛИ ЗАКОНОМ

29 сентября 2010 года на 278-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств». Закон на рассмотрение палаты представила председатель Комитета СФ по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко.

На 278-ом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств».

Цель документа – совершенствование законодательного регулирования правоотношений в сфере обращения лекарственных средств. Закон направлен на реализацию договоренностей и обязательств, взятых Россией в рамках Межправительственного соглашения с США, о соблюдении нашей страной норм Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.

В связи с этим законом устанавливается шестилетний запрет на получение, разглашение, использование информации о результатах доклинических и клинических исследований, представленной заявителем для государственной регистрации лекарственных препаратов, без его согласия.

Устанавливаемые  Федеральным законом нормы – дополнительная гарантия защиты прав фармацевтических компаний, которые разрабатывают и производят лекарственные средства. По мнению законодателей, это позволит создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в отечественную фармацевтическую промышленность.

Как считают эксперты, поощрение научных исследований  в области создания лекарственных препаратов вместе с созданием благоприятного инвестиционного климата, направлено на активное развитие инновационной составляющей российской фармацевтической отрасли.

РОССИЙКИЙ КАПИТАЛ И ИМУЩЕСТВО НА КУБЕ ЗАЩИЩЕНЫ

29 сентября 2010 года Совет Федерации одобрил на 278-м пленарном заседании Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал». 

Избежать двойное налогообложение и предотвратить уклонение от уплаты налогов на доходы и капитал позволит межправительственное российско-кубинское Соглашение, ратифицированное 29 сентября 2010 года Советом Федерации на 278-м пленарном заседании.

Документ подготовлен с учетом типового Соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, а также типовых моделей, рекомендованных Организацией Объединенных Наций и Организацией Экономического Сотрудничества и Развития.

Соглашение создает правовые условия, в которых юридические и физические лица каждого из Договаривающихся Государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода и капитала в своем государстве и государстве-партнере.

Кубинская Сторона в 2003  году уже выполнила внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления данного Соглашения в силу.

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА В РФ СТАЛА БОЛЕЕ ЗАЩИЩЕННОЙ

29 сентября 2010 года Совет Федерации одобрил на 278-м пленарном заседании Федеральный закон «О ратификации Конвенции об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (Конвенции № 187)». 

Предупредить случаи производственного  травматизма, профессиональных заболеваний и гибели людей на производстве в соответствии с требованиями Международной организации труда станет возможно благодаря Конвенции, ратифицированной 29 сентября 2010 года Советом Федерации на 278-м пленарном заседании.

В соответствии с положениями документа, каждое государство-член МОТ, ратифицирующее Конвенцию, содействует созданию безопасной и здоровой производственной среды, формируя соответствующую национальную политику и создавая необходимые органы управления, отвечающие за безопасность и гигиену труда.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН, ПРИЗВАННЫЙ СОДЕЙСТВОВАТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАВЕНСТВА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В ИХ ДОСТУПЕ К ТЕЛЕ- И РАДИОЭФИРУ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Этот правовой акт позволяет обеспечить реализацию нормы действующего законодательства о гарантиях равенства политических партий, представленных в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ, при освещении их деятельности региональными телевизионными и радиоканалами.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ИЗМЕНЕНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка использования открепительных удостоверений при проведении выборов и референдумов». Призванный обеспечить реализацию положения Послания Президента России Федеральному Собранию законодательный акт вводит нормы, необходимые для предотвращения незаконных действий с открепительными удостоверениями.

Закон закрепляет единые требования к изготовлению, выдаче и использованию открепительных удостоверений на выборах и референдумах всех уровней. Устанавливается, в частности, что будучи документами строгой отчётности открепительные удостоверения имеют единую нумерацию на всей территории проведения выборов, референдума. При их изготовлении будут использоваться специальные элементы защиты, в том числе бумага с водяными знаками или нанесенной типографским способом надписью микрошрифтом.

Правовой акт детально регламентирует порядок учёта и выдачи открепительных удостоверений и порядок голосования по ним. Кроме того, законом устанавливается уголовная ответственность за незаконное изготовление и хранение открепительных удостоверений, а также их перевозку. Вводится, кроме того, административная ответственность за нарушение порядка выдачи открепительных удостоверений, незаконное получение избирательного бюллетеня, в том числе по открепительному удостоверению, за использование заведомо поддельного открепительного удостоверения.

СЕНАТОРЫ ОДОБРИЛИ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ ТРЕХ СОЦИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ЗА 2009 ГОД

29 сентября 2010 года Совет Федерации одобрил на 278-м пленарном заседании Федеральные законы  «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год», «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2009 год»  и «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2009 год».

29 сентября 2010 года Совет Федерации одобрил на 278-м пленарном заседании исполнение бюджетов Федеральных фондов обязательного медицинского страхования,  социального страхования и  Пенсионного фонда Российской Федерации за 2009 год.

Доходная часть бюджета Фонда обязательного медицинского страхования составила в 2009 году 126,6 млрд рублей (106,3%),  а расходная - 130,0 млрд рублей (113,9%). Дефицит бюджета Фонда составил 3,4 млрд. рублей. На его покрытие были направлены остатки денежных средств Фонда. В Федеральный закон о бюджете Фонда 2 раза вносились изменения.

Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации исполнен по доходам на сумму 440,0 млрд рублей (106,0%) и по расходам на сумму 448,5 млрд рублей (108,3%). Дефицит бюджета Фонда составил 8,5 млрд рублей.

Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению Валентина Петренко, представившая закон, подчеркнула, что на санаторно-курортное лечение граждан, включая их проезд к месту лечения и обратно, было израсходовано 8,2 млрд рублей, в том числе средства, не использованные в 2008 году. В результате этого путевками были обеспечены 443,3 тыс. россиян, или 62 % от обратившихся с заявлениями об оказании данного вида государственной социальной помощи.

Доходная часть бюджета Пенсионного фонда составила в 2009 году 3 222,65 млрд рублей (98,2%), расходная - 3 008,66 млрд рублей (98,9%) Профицит составил 213,99 млрд рублей.

Комитет Совета Федерации по бюджету отметил в своем заключении низкое, как и в предыдущие годы, исполнение статьи расходов на отдых пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и отсутствие мер по решению проблемы стоимости проезда пенсионеров. Обращает на себя внимание и то, что по статье «Доходы от временного размещения Пенсионным фондом Российской Федерации средств, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также доходы от реализации (погашения) активов, приобретенных за счет средств пенсионных накоплений» Фондом, указан убыток в сумме 1,5 млрд. рублей.

Комитет считает, что назрела острейшая необходимость разработки порядка размещения средств страховых взносов и компенсационных мер по защите пенсионных вложений от их обесценения.

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

29 сентября 2010 года на 278-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На 278-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Одобренный Федеральный закон направлен на ужесточение лицензионного режима для предприятий, имеющих лицензию на производство оптических носителей с содержанием, защищенным авторским правом или смежными правами.

Законом установлено право не выдавать лицензии на изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей тем лицам, у которых такая лицензия была ранее отозвана по решению суда.

Принятие данного закона  будет способствовать предотвращению правонарушений при производстве оптических носителей, а также выполнению договоренностей, достигнутых в ходе переговоров о присоединении России к ВТО и реализации положений Соглашения между Российской Федерацией и США.

ГЕННО-ИНЖЕНЕРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДЕТ РЕГУЛИРОВАТЬСЯ

29 сентября 2010 года на 278-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности».

На 278-ом пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности».

Цель закона – защита населения и окружающей среды от негативных последствий генно-инженерной деятельности путем установления системы обеспечения безопасности данной деятельности.

В частности, законом вносятся обязательная норма государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, и продукции, полученной из них и их содержащей. Закон также требует обязательного лицензирования деятельности  в области использования подобных организмов третьей и четвертой степени опасности, осуществляемой в замкнутых системах. Перечисленные меры направлены, в первую очередь, на повышение эффективности контроля за осуществлением генно-инженерной деятельности на территории Российской Федерации.

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

29 сентября 2010 года на 278-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На 278-м пленарном заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Одобренным законом вносятся изменения в федеральные законы «О рынке ценных бумаг», «Об акционерных обществах», «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», «Об инвестиционных фондах», а также в Кодекс об административных правонарушениях. Законодательные новации направлены на совершенствование правовых условий раскрытия эмитентом эмиссионных ценных бумаг, которые эмитент обязан раскрывать в случае регистрации проспекта ценных бумаг, обеспечивая доступность информации любым заинтересованным лицам. По мнению законодателей, данные новации будут способствовать прозрачности деятельности эмитента, что благоприятно скажется на инвестиционном климате и на фондовом рынке.

Эмитент - организация, выпустившая (эмитировавшая) ценные бумаги для развития и финансирования своей деятельности. Также эмитентом называют юридическое лицо, выпустившее платежную карту или другое специальное платежное средство. Эмитентом может быть юридическое лицо, органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных этими ценными бумагами.

ТОРФ ИСКЛЮЧЕН ИЗ ЧИСЛА АГРОХИМИКАТОВ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами». Закон устанавливает неприменение в отношении торфа понятия «агрохимикаты» и соответственно исключает необходимость его обязательной государственной регистрации.

 

 

 

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ПОПРАВКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ГУМАНИЗАЦИЮ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменения в статью 82 Уголовного кодекса РФ». Правовой акт устраняет противоречие между уголовными и уголовно-процессуальными нормами в части применения судами отсрочки отбывания наказания и отсрочки исполнения приговора.

Следуя логике внесенной законодателем поправки, суд может теперь отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста осужденным беременным женщинам, женщинам, имеющим ребенка в возрасте до четырнадцати лет, а также мужчинам, являющимся единственным родителем, у которого ребенок не достиг 14-летнего возраста.

Действие этой статьи не распространяется на осужденных к ограничению или лишению свободы на срок свыше пяти лет за тяжкие и особо тяжкие преступления против личности.

БУДУЩЕЕ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА -  ТЕМА «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ЧАСА» В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ

29 сентября 2010 года на 278-м заседании Совета Федерации темой «Правительственного часа»  стал вопрос «О стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года». Выступил с докладом и ответил на вопросы членов Совета Федерации заместитель Председателя Правительства РФ, Полномочный представитель Президента РФ в Северо-Кавказском ФО Александр Хлопонин.

В Совете Федерации в рамках «Правительственного часа» был представлен доклад вице-премьера, Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском ФО Александра Хлопонина. В докладе были изложены стратегические задачи по социально-экономическому развитию регионов Северо-Кавказского ФО (СКФО) и существующие в настоящий период проблемы, связанные с их реализацией. 

Александр Хлопонин сообщил, что План действий по реализации правительственной Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года будет представлен в ноябре 2010 года.

*        *        *

Задачи по социально-экономическому развитию Северного Кавказа были поставлены Президентом РФ в Послании Федеральному Собранию в 2009 году, напомнил Александр Хлопонин. Во исполнении поставленных главой государства задач Правительство РФ развернуло обширную работу, сосредоточившись прежде всего, отметил А.Хлопонин, на разработке стратегии и развитии регионов на ближайшие 15 лет.

«Главная цель стратегии - обеспечение условий для оперативного развития реального сектора экономики субъектов округа, создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения», - подчеркнул докладчик.

Реализация Стратегии намечена в два этапа. До 2012 года необходимо улучшить инвестиционную ситуацию и механизмы государственного управления.  С 2013 года акцент должен быть сделан на активном привлечении частных инвестиций, создании компаний частно-государственного партнерства, реализации приоритетных инвестпроектов. Согласно Стратегии, в экономике регионов СКФО к 2025 году должны произойти серьезные изменения: рост валового регионального продукта в 2,7 раза, повышение в 4 раза доходов региональных бюджетов и в 2,5 раза среднемесячной зарплаты - с 7,4 тыс рублей до 23,8 тыс рублей. В планах также  снижение уровня безработицы в среднем по округу с 16 до 5 процентов.

*        *        *

Александр Хлопонин обратил внимание сенаторов на то, что Правительством РФ было принято беспрецедентное решение – выделить регионам округа в 2011 году 50 млрд рублей на предоставление госгарантий по банковским кредитам на реализацию инвестпроектов в Северном Кавказе. Однако А.Хлопонин опасается, что весь лимит (в 50 млрд рублей) не будет выбран  «из-за низкой готовности инвестиционных проектов».

Также в 2011 году на реализацию проектов на Северном Кавказе будут направлены средства Инвестфонда в объеме 6,6 млрд рублей. При этом, вновь акцентировал внимание сенаторов докладчик, до настоящего времени 3 млрд рублей до сих пор не имеют «адресата».

До конца ноября 2010 года, сообщил в этой связи Александр Хлопонин, Министерство регионального развития РФ совместно с руководством республик Северного Кавказа должны подготовить и представить План действий по реализации правительственной стратегии социально- экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года.

Александр Хлопонин особо отметил, что в этот документ будут включены и предложения по изменению законодательства и нормативно-правовой базы.

*        *        *

Вице-премьер сообщил сенаторам, что в целях координации этой работы было принято решение о создании правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития регионов СКФО. Она должна начать свою работу уже в этом году, ее возглавит  председатель Правительства РФ Владимир Путин. Отвечая на вопросы членов Совета Федерации, Александр Хлопонин высказал предложение о включении представителей Совета Федерации в состав правительственной комиссии.

*        *        *

Отдельное внимание в докладе Александр Хлопонин уделил проекту по разработке Каспийского шельфа. В Стратегии социально-экономического развития СКФО до 2025 года, сообщил он, будут предусмотрены преференции для корпораций при разработке Каспийского шельфа.

«Этот вопрос изучается, мы взяли на заметку стратегию естественных монополий и оказалось, что сейчас ни одна корпорация не прописала работу на шельфе в своих планах», - заметил Александр Хлопонин. Для профильных бизнес структур представляется сложным разрабатывать нефтяные месторождения на Каспии, в морских условиях. Однако, заметил Полпред, в Азербайджане компании этой работой занимаются.

*        *        *

Развитие туризма и туристической инфраструктуры в регионах СКФО рассматривается федеральным центром как одна из приоритетных задач. Александр Хлопонин в докладе подчеркнул готовность оказания финансовой, организационно-методической и кадровой поддержки в этом направлении.

План по созданию туристических кластеров, позволяющих использовать уникальный природно-климатический и рекреационный потенциал Северного Кавказа, занимает особое положение в правительственной Стратегии развития округа до 2025 года. В каждом субъекте СКФО, по словам А.Хлопонина, определены перспективные в плане развития туризма территории.

Расходы федерального бюджета на создание туристических кластеров в регионах Северного Кавказа составят порядка 60 млрд рублей – таковы предварительные оценки, сообщил Александр Хлопонин. На первом этапе предполагается развить в округе горнолыжный туризм, а на втором - санаторно-курортный.

А.Хлопонин отметил, что Правительством предусмотрены и дополнительные формы господдержки, такие как таможенно-тарифные преференции и создание особых экономических зон. Он сообщил, что готовится решение Правительства о создании на территории округа шести особых туристическо-рекреационных зон, которое планируется принять в ближайший период. Указанные меры по экспертным оценкам помогут привлечь около 990 млрд рублей частных инвестиций, сообщил А.Хлопонин.

*        *        *

По завершению доклада Александр Хлопонин ответил на вопросы членов Совета Федерации и дал пояснения по ряду направлений работы и реализуемым на территории СКФО проектам.

Отвечая на вопрос сенатора Валерия Кадохова, представителя Северной Осетии в СФ, о механизмах воплощения в жизнь программных планов, Полпред Президента напомнил: на территории СКФО реализуются 3 Федеральных целевых программы и 23 отраслевые. Проследить за их реализацией, вовремя предпринять необходимые административные меры и урегулировать финансовые вопросы крайне сложно, подчеркнул А.Хлопонин. В настоящий период производится оценка проектов, в том числе изучаются частные проекты с перспективой их дофинансирования. Особое внимание уделяется проектам, находящимся на завершающей стадии их реализации. Показателем особого внимания к реализации проектов в СКФО является, по словам А.Хлопонина, появление новой должности в Минрегионразвитии – заместителя Министра по Северному Кавказу.

Сенатор от Красноярского края Вячеслав Новиков обратил внимание на необходимость расширения практики межрегионального взаимодействия, и участия регионов СКФО в экономических проектах других регионов России. Речь идет и о возможных поставках продуктов из СКФО в другие субъекты Федерации, и о привлечении трудовых ресурсов из кавказских регионов к реализации проектов в Сибири, например, на разработке месторождений.

Были заданы вопросы о ситуации с сельским хозяйством и племенным животноводством, шерстомольной отраслью,  с экологией и ландшафтным планированием, месторождением нефти на Каспийском шельфе. Сенатор Ильяс Умаханов (Республика Дагестан) задал вопрос о возможности корректировки Стартегии и целевых программ при появлении у субъекта Федерации новых планов и проектов. 

Амир Галлямов (сенатор от Амурской области) обратил внимание на необходимость обеспечить окупаемость туристических проектов в СКФО. Решение этой задачи возможно через инфраструктуру, в которую будет вкладываться государство, считает А.Хлопонин. «Это снизит с 26 до 8 лет примерный срок окупаемости проектов в туристической сфере», - подчеркнул Полпред.

Отвечая на вопрос сенатора Николая Кондратенко (Краснодарский край) о соблюдении легитимности при охране правопорядка и законности на территории СКФО, Александр Хлопонин сообщил о создании Общественного совета из представителей правозащитных организаций при Полпреде Президента в СКФО. В отношении членов бандформирований, не складывающих оружие, Александр Хлопонин подчеркнул неизменность курса властей на жесткие меры, «вплоть до уничтожения бандитов при оказании сопротивления». Так поступают все страны, заметил А.Хлопонин.

Уровень коррупции на Северном Кавказе не отличается от среднероссийского, например, от уровня коррупции в Москве, убежден Александр Хлопонин. Сложной проблемой, признал А.Хлопонин,  остается традиция договоренностей между национальными элитами, определяющих идеологию формирование власти на местах. Здесь вариантом решения проблемы может быть обязательное профессиональное обучение и повышение квалификации назначаемых кадров, чтобы работали на местах не просто «свои» люди, а эффективные управленцы.

В ответ на вопрос члена СФ Виктора Леонова (Новосибирская область) о формировании общей стратегии работы в СКФО Александр Хлопонин сказал, что есть определенный алгоритм, идет серьезная и масштабная  работа, формируется костяк специалистов – профессионалов в СКФО.

Главное, что подчеркнул Александр Хлопонин, - настрой в регионах СКФО на работу, на переход к мирной, созидательной и нацеленной на будущее жизни. «Все устали от войны, и от постоянных проблем. Жители Северного Кавказа хотят сегодня просто работать», - сказал А.Хлопонин.

Отвечая на вопрос сенатора от Кабардино-Балкарии Альберта Кажарова о необходимой руководству СКФО поддержке со стороны Совета Федерации, Александр Хлопонин предложил представителям верхней палаты парламента войти в состав правительственной комиссии по Северному Кавказу.

*        *        *

Члены Совета Федерации приняли к сведению доклад Полномочного представителя  Президента  РФ  в  Северо-Кавказском  федеральном  округе  Александра Хлопонина  "О  стратегии социально-экономического развития СКФО до 2025 года" и приняли по итогам «Правительственного часа» Постановление палаты с рекомендациями Правительству РФ - ускорить разработку и начало реализации государственной программы развития Северо-Кавказского федерального округа.

Совет Федерации считает целесообразным принятие мер по усилению государственного управления особо охраняемым эколого-курортным регионом -  Кавказские Минеральные Воды. Необходимо усиление государственного контроля за сохранением ресурсной базы региона, считают в Совете Федерации.

В числе рекомендаций Совета Федерации кабинету министров – создание на территории  СКФО Северо-Кавказского федерального университета.

В  Совете  Федерации  решено создать рабочую группу по разработке проектов федеральных  законов,  направленных  на  обеспечение реализации  стратегии социально-экономического  развития  Северо-Кавказского федерального  округа  до  2025  года.

 

В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ СОСТОЯЛСЯ ЧАС СУБЪЕКТА ФЕДЕРАЦИИ, В КОТОРОМ В ЭТОТ РАЗ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ ЮНУС-БЕК ЕВКУРОВ И ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ МАХМУД САКАЛОВ

29 сентября 2010 года. На пленарном заседании в Совете Федерации, прошел Час Субъекта Республики Ингушетия, в котором приняли участие Президент Республики Юнус-Бек Евкуров и Председатель Народного Собрания Республики Ингушетия Махмуд Сакалов.

«В первую очередь, мы направили усилия на стабилизацию общественно-политической ситуации», - заявил в своем выступлении в рамках Часа Субъекта Юнус-Бек Евкуров.

По его словам, в республике сформированы муниципальные образования, успешно проведены выборы в органы местного самоуправления, начал свою работу Конституционный Суд Республики Ингушетия, созданы Советы тейпов и союзы национально-культурных автономий национальных меньшинств, проживающих в республике.

Впрочем, как сказал президент Ингушетии, решая текущие задачи, необходимо понимать, что серьезное развитие республики возможно только на основе хорошо продуманного долгосрочного стратегического плана. И такой документ был разработан и утвержден в 2009 году.

В рамках Стратегии проведены исследования ключевых секторов экономики республики и перспективы их развития. Анализ собранных фактов позволил оценить текущий уровень конкурентоспособности республики, возможности для роста ее экономики, определить стратегические приоритеты.

При этом Юнус-Бек Евкуров признал, что у республики существуют большие проблемы по существу во всех областях социальной политики и экономики. Кроме характерных для всех регионов трудностей в сфере ЖКХ, глава особо отметил остроту проблемы, связанную с аварийным жильем. В нем сегодня проживает 1603 семей. В Ингушетии существуют серьезные проблемы со здравоохранением, в регионе на фоне высокой рождаемости отсутствуют перинатальные центры. Отсюда самая высокая в стране детская смертность.

Хронически не хватает и средних учебных заведений. Сегодня большинство школ работают в три смены. В числе проблем требующих незамедлительного решения – экологические. Острая нехватка питьевой воды потребовала разработки специализированной региональной программы.

Председатель Народного Собрания Республики Махмуд Сакалов заметил, что в настоящее время более 520 действующих законов приведены в соответствие с федеральным законодательством. В частности, в последнее время, по словам законодателя, принят ряд нормативных актов, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, защиту здоровья и социальной поддержки граждан. По словам М.Сакалова, сегодня приоритетная задача региональных законодателей сделать республику инвестиционно привлекательной.

Подводя итоги Часа Субъекта, глава Совета Федерации Сергей Миронов заметил, что хотя Ингушетия - молодая республика РФ, отмечающая свое 18-летие, ингушский народ уже 240 лет является частью российского государства. Сергей Миронов сказал об истории и сегодняшнем дне Республики, достижениях и планах. Отмечая успехи региона, спикер заметил, что без поддержки Федерального центра невозможно наладить экономическую жизнь в Ингушетии. Одной из форм поддержки субъекта Федерации, считает Сергей Миронов, может стать программа трудоустройства жителей республики в других регионах РФ, где остро ощущается нехватка рабочих рук.

По итогам Часа субъекта в Совете Федерации было принято постановление палаты «О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Ингушетия».

*        *        *

В Постановлении СФ «О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Ингушетия» отмечается, что регион обладает значительным и разнообразным ресурсным, туристско-рекреационным и природным потенциалом, сохранение, рациональное и комплексное использование которого является одной из главных задач Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия на 2009–2020 годы и на период до 2030 года.

Особенности географического положения, разнообразие природных ландшафтов, почвенно-климатических ресурсов, поверхностных и подземных акваторий, насыщенный растительный и животный мир предопределяют статус Республики Ингушетия как уникального природохозяйственного комплекса России.

Вместе с тем, социально-экономическое развитие Республики Ингушетия характеризуется в постановлении, как неоднозначное, достаточно сложное и сопряжено с рядом трудностей. Основными проблемами республики являются высокий уровень безработицы, спад в промышленности и сельском хозяйстве, слабая производственная база, низкая обеспеченность объектами социальной сферы, неразвитость инженерной инфраструктуры, сложная миграционная ситуация. В результате Ингушетия по основным макроэкономическим показателям значительно отстает от среднероссийского уровня.

Серьезные экологические и социальные проблемы, говорится в документе, связаны с нарушениями природного ландшафта в результате длительной и бессистемной нефтедобычи на территории города Малгобек и Малгобекского района Республики Ингушетия, где на протяжении последних лет наблюдаются оползни, повлекшие разрушения жилых домов, зданий и сооружений. В результате 2293 семьи нуждаются в безотлагательном отселении из опасной зоны и обустройстве.

Руководством Республики Ингушетия принимаются системные шаги по улучшению ситуации и решению насущных проблем. Так, в 2010 году на 4 процента уменьшилась дотационность региона, на 40 процентов увеличилась собираемость налогов.

Однако усилий только органов государственной власти Республики Ингушетия недостаточно для решения насущных социальных проблем, стабилизации и устойчивого роста экономики Республики Ингушетия, отмечают сенаторы. В этой связи Совет Федерации сформулировал ряд рекомендации в адрес Правительства Российской Федерации по оказанию господдержки Республике Ингушетия.

В числе рекомендаций Совета Федерации в адрес кабинета министров – поддержка агропромышленного комплекса, малого и среднего предпринимательства, туризма, здравоохранения. Особо сенаторы обратили внимание на необходимость выделения средств на развитие системы среднего и профессионального образования в Республике Ингушетия.

ЮНУС-БЕК  ЕВКУРОВ: «ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ  ФЕДЕРАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ  ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ РЕГИОНОВ РЕШАЮТСЯ МНОГИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТОВ РФ»

29 сентября 2010 года в рамках  Дня субъекта РФ - Республики Ингушетия-  в Совете Федерации состоялась пресс-конференция Президента Республики Ингушетия Юнус-Бека Евкурова и Председателя Народного Собрания Республики Ингушетия Махмуда Сакалова.

Пресс-конференция была посвящена актуальным вопросам социально-экономического развития  Республики Ингушетия и  законодательного обеспечения их решения.

Глава Республики, открывая пресс-конференцию, отметил, что проведение Дней субъекта РФ в Совете Федерации – это не только большая честь и знаковое событие для регионов, но и возможность установить эффективный диалог федеральных законодателей с  региональными законодателями, руководителями субъектов для решения многих злободневных  для регионов проблем.

«Сегодня Республике Ингушетия удалось преодолеть спад в развитии. Более того, началось движение вперед, чему способствует стабилизация общественно-политической ситуации», - подчеркнул Юнус-Бек Евкуров. Президент Республики рассказал журналистам о программе «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 г.г.», реализация которой, по его убеждению,  позволит повысить уровень благосостояния населения, обеспечить высокие стандарты качества жизни.  «Вместе с тем, - заметил глава Республики,-  в регионе есть ряд серьезных проблем, с которыми справиться самостоятельно мы не в состоянии». В частности, глава Республики подробно остановился на вопросах образования и здравоохранения. «Системным фактором, воспроизводящим бедность» в регионе назвал  Президент Республики Ингушетия безработицу, низкий уровень образования и здравоохранения. Несмотря на все принимаемые в республике меры Ингушетия  испытывает огромный дефицит ученических мест – 20 тысяч.  В течение 5 лет планируется построить 12 школ, однако, для  устранения дефицита посадочных мест необходимо строительство еще 28 школ. «В условиях высокой дотационности  республики решить эту задачу самостоятельно не представляется возможным,  - подчеркнул Юнус-Бек Евкуров. Аналогичная ситуация и в здравоохранении, прежде всего, это касается материально-технической базы.

Обеспокоенность глава Республики высказал и по поводу завершения строительства административного, политического, делового и культурного центра – столицы г. Магаса. Строительство города, по словам Президента Ингушетии, начиналось в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, предусматривающими осуществление финансирования за счет средств федерального бюджета. Однако до сих пор реальный механизм его исполнения  не определен, что и стало камнем преткновения в решении этой задачи.

Председатель Народного Собрания Республики Ингушетия Махмуд Сакалов поделился с  журналистам проблемами  формирования законодательной базы, направленной на создание благоприятного инвестиционного климата в Республике. Махмуд Сакалов также поделился с журналистами итогами совместной работы, которую провели федеральные и региональные законодатели в рамках Дней субъекта РФ в Совете Федерации. В частности, законодатель отметил, что на заседаниях комитетов и комиссий верхней палаты парламента активно обсуждались конкретные предложения по совершенствованию законодательства в образовательной сфере, здравоохранении, в регулировании туристской деятельности. Результативным оказался и обмен мнениями по проблемам законодательного обеспечения развития сельского хозяйства и др.  

В рамках состоявшейся пресс-конференции Президент Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров и Председатель Народного Собрания Республики Ингушетия Махмуд Сакалов ответили на многочисленные вопросы журналистов, касающиеся  социальной поддержки семей  и инвалидов, сокращения уровня безработицы и миграционных процессов.

 

МАТЕРИАЛЫ  278-го   ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ :


НОВОСТИ
16.05

19 мая 2011 года в 10:00 состоится очередное заседание Костромской областной Думы.

подробнее

13.05

16 мая 2011 года в  9:00 состоится еженедельное оперативное совещание при губернаторе Костромской области.

подробнее

10.05

12 мая 2011 года в 12:00 состоится заседание Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды.

подробнее

10.05

11 мая 2011 года в 12:00 Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации совместно с Комитетом Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению проводит заседание "круглого стола"

подробнее

06.05

10 мая 2011 года в  10:00 состоится еженедельное оперативное совещание при губернаторе Костромской области.

подробнее

25.04

28 апреля 2010 года в 11:00 состоится круглый стол Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды.

подробнее

25.04

27 апреля  2011 года в 10:00 состоится 295-е заседание Совета Федерации.

подробнее

25.04

26 апреля 2011 года состоится заседание Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды.

подробнее


Архив


Тема дня |  Россия-Украина  | Регион |  Россия-Беларусь  | Сенатор | ТЭК | Экология
Публикации | Биография | Документы | Приёмная сенатора | Благотворительность

© 2006 Дума Василий Михайлович