Публикации
Биография
Документы
Приёмная сенатора
Благотворительность
Фото галерея
Тема дня  Россия-Украина  Регион  Россия-Беларусь  Сенатор ТЭК Экология

Совет Федерации

01.11.2010
280-ое заседание Совета Федерации

ОТКРЫЛОСЬ ДВЕСТИ ВОСЬМИДЕСЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

Двадцать шесть вопросов вынесены в повестку открывшегося заседания Совета Федерации. На его рассмотрение представлены изменения к федеральным  конституционным законам, законы о ратификации международных документов, поправки к действующему законодательству.

С информацией о реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также мерах по преодолению влияния неблагоприятных природно-климатических условий лета 2010 года на сельскохозяйственное производство в рамках «Правительственного часа» приглашена выступить Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник.

В рамках Дней Чеченской Республики в Совете Федерации в пленарном заседании палаты Федерального Собрания РФ выступит  Председатель Парламента Дукувахи Абдурахманов.

ПРОИЗВЕДЕНЫ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ  ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИИ

  

В соответствии с конституционными полномочиями Совет Федерации произвел назначения на высшие должности в судебной системе страны. По представлению Президента России постановлением палаты российского парламента в должностях судей Верховного суда РФ утверждены Михаил Задворнов и Михаил Шалумов.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ПОДТВЕРДИЛ ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ ПАЛАТЫ

В пленарном заседании Совета Федерации подтверждены полномочия представителя законодательного органа государственной власти Свердловской области в палате российского парламента Аркадия Чернецкого.

Решением Совета Федерации переподтверждены полномочия Вадима Мошковича, представителя законодательного органа государственной власти Белгородской области в СФ.

СЕНАТОРЫ СОВЕРШЕНСТВУЮТ ТАМОЖЕННУЮ СИСТЕМУ

27 октября 2010 года Совет Федерации одобрил на 280-м пленарном заседании Федеральные законы «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года» и «О ратификации Соглашения о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров». 

Максимальное содействие развитию международной торговли, устраняя расхождения в таможенных процедурах и правилах, а также упрощая их и гармонизуя, без ущерба для эффективности таможенного контроля, окажет Международная конвенция, ратификацию которой одобрил 27 октября 2010 года на 280-м пленарном заседании Совет Федерации.

Преамбула Конвенции определяет основные принципы деятельности сторон. В частности: 

таможенные  процедуры  должны  быть предсказуемыми, последовательными и прозрачными; необходимая информация, касающейся таможенного законодательства, должна предоставляться в полном объеме; при осуществлении таможенного регулирования должны применяться современные методы, такие как контроль на основе управления рисками, аудит, и максимальное практическое использование информационных технологий.

Присоединяясь к Конвенции, Россия принимает на себя обязательства выполнять нормы и принципы Генерального приложения, являющегося ее неотъемлемой частью. Оно содержит базовые принципы и правила контроля, оформления, процедур, платежей, взаимоотношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, разрешения споров по таможенным вопросам и т.д.

Кроме этого, Конвенция предусматривает применение национального законодательства в отношении запретов и ограничений, применяемых к товарам, подлежащим таможенному контролю.

Документ обязывает Стороны использовать таможенный аудит в системе мер таможенного контроля. Например, выпуск товаров с переносом осуществления основных контрольных мероприятий на последующий этап реально упрощает и ускоряет проведение таможенных формальностей, что позволяет более эффективно и рационально использовать административные ресурсы таможенных органов.

Конвенция предусматривает переходный период, в течении которого необходимо внести изменения в национальное законодательство.

Представивший закон председатель Комитета СФ Евгений Бушмин, подчеркнул, что принципы Конвенции легли в основу формирования блока документов о создании таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.      

*        *        *

На дальнейшее формирование правовой базы таможенного союза в рамках ЕврАзЭС направлено Соглашение, ратифицированное в тот же день российскими сенаторами.

Оно заключено с целью обеспечения благоприятных условий торговли таможенного союза с третьими странами и дальнейшего развития экономической интеграции Сторон таможенного союза.

Оно определяет документы, подтверждающие принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, при перевозке товаров по территории таможенного союза, порядок установления места нахождения транзитных товаров, особенности взыскания таможенных пошлин и порядок их перечисления в бюджеты России, Белоруссии и Казахстана. Соглашением также предусмотрены случаи, когда при таможенном транзите не требуется предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Для реализации настоящего документа предусмотрен обмен необходимой информацией между таможенными органами Сторон.

Спорные вопросы разрешаются путем переговоров, а при невозможности их урегулирования - в Суде Евразийского экономического Сообщества.

Парламент Казахстана уже ратифицировал данное Соглашение, а Белоруссии осуществляются внутригосударственные процедуры по его ратификации.

РОССИЯ И КИТАЙ БУДУТ ОПОВЕЩАТЬ ДРУГ ДРУГА О ПУСКАХ РАКЕТ

27 октября 2010 года Совет Федерации одобрил на 280-м пленарном заседании Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об уведомлениях о пусках баллистических ракет и космических ракет-носителей». 

Развитию взаимного доверия и отношений партнерства между Россией и Китаем, а также обеспечению безопасности послужит двустороннее межправительственное Соглашение, ратифицированное 27 октября 2010 года Советом Федерации на 280-м пленарном заседании.

В соответствии с документом стороны обязуются уведомлять друг друга на конфиденциальной основе о готовящихся и состоявшихся пусках в направлении другой стороны баллистических ракет с дальностью действия более 2000 км и космических ракет-носителей. Соглашение заключено на 10 лет с возможностью дальнейшего продления.

В документе оговорено право Сторон в исключительных случаях не уведомлять первые 5 лет о готовящемся пуске баллистической ракеты, а также не более 2 раз в год на последующий период.

МИНИСТР СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ ПРЕДСТАВИЛА ИНФОРМАЦИЮ О ПОЛОЖЕНИИ В ОТРАСЛИ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Информацию о реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в рамках «Правительственного часа» пленарному заседанию Совета Федерации представила Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник. Она ознакомила парламентариев с итогами работы отрасли в уходящем году и проинформировала о принимаемых мерах по преодолению влияния неблагоприятных природно-климатических условий прошедшего лета на сельскохозяйственное производство.  

Министр сообщила, что в результате аномальной почвенной и атмосферной засухи 2010 года в 41 регионе страны погибли культуры на 13,3 млн гектаров – это 17 процентов общего количества посевных площадей в стране. Пострадали около 25 тысяч хозяйств, а общий ущерб составил более 41 млрд рублей. Е.Скрынник проинформировала о принимаемых мерах по поддержке пострадавших субъектов РФ. Из федерального бюджета, по ее словам, выделено 35 млрд рублей, 25 млрд из которых - бюджетные кредиты и 10 млрд рублей - дотации бюджетам субъектов Федерации на поддержку сбалансированности региональных бюджетов. Они целевым образом будут использованы на субсидирование закупки кормов, семенного материала, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов для проведения озимого и ярового сева.

Касаясь хода сева озимых культур в России, глава министерства отметила, что погодные условия не позволили в полной мере исполнить намеченные планы, и тем не менее, по ее словам, в отрасли удалось не допустить худшего сценария развития событий.  Она рассказала о ситуации в приоритетных отраслях национального АПК и результатах исполнения государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия за 9 месяцев года. Е.Скрынник проинформировала парламентариев о мерах по обеспечению весеннего сева 2011 года, остановилась на вопросах достижения финансовой устойчивости и снижения рисков в сельском хозяйстве, а также перспективах развития отрасли.

Министр сельского хозяйства ответила на вопросы членов Совета Федерации. Они касались проблем поддержки элитного семеноводства и субсидирования отдельных видов животноводства, государственного содействия в реализации урожая зерновых в 2010 году и осуществления мелиоративных программ, а также ценовой ситуации на продовольственном рынке и мерах по ее стабилизации.

В частности, отвечая на вопрос Председателя СФ Сергея Миронова о возможных формах содействия членов палаты в реализации государственной программы, Е.Скрынник высказала заинтересованность в укреплении взаимодействия министерства с членами Совета Федерации, которые, по ее словам, являются полномочными представителями российских регионов в Центре. 

По итогам рассмотрения вопроса в пленарном заседании Совета Федерации за основу было принято постановление. После доработки оно будет представлено на утверждение следующего заседания палаты российского парламента.

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА: ЧАС  СУБЪЕКТА  В  СОВЕТЕ  ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2010 года на 280-м заседании Совета Федерации в рамках Часа субъекта Российской Федерации выступил председатель Парламента Чеченской Республики Дукуваха Абдурахманов.

Чеченская Республика стала гостем Совета Федерации. В рамках Часа субъекта Российской Федерации выступил председатель Парламента Чеченской Республики Дукуваха Абдурахманов, представивший основные направления социально-экономического развития республики, ход реализации целевых федеральных и региональных программ.

Начавшийся, в рамках федеральной целевой программы «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (на 2002 год и последующие годы)», восстановительный процесс позволил к 2008 году обеспечить население республики первоочередными объектами системы жизнеобеспечения в городах и населенных пунктах и создать условия для возращения временно перемещенных лиц  в республику. 

С 2008 года на территории республики реализуется федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы" с общим объемом финансирования 124,0 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 112,0 млрд. рублей.

Задача руководства республики в настоящий период и основная цль программы – переход от фазы становления к фазе устойчивого развития. Значительных успехов республика достигла в социально-экономическом развитии и положительная динамика, по предварительным данным, сохранится до конца 2010 года. Достижению указанных результатов, отметил Д.Абдурахманов, способствовала поддержка федерального центра и активная деятельность республиканских властей.

Построено несколько сотен объектов в социальной сфере, ЖКХ и АПК, оказана помощь более чем тысяче граждан республики, идет строительство и восстановление инфраструктуры и предприятий ЧР. Как сообщил Д.Абудархманов, в ближайшие годы в республику на эти цели должны поступить инвестиции в объеме порядка 20 млрд рублей.

Одним из важнейших направлений комплексного развития Чеченской Республики, по словам докладчика, является инвестиционная деятельность. Правительством Чеченской Республики отобраны 24 приоритетных инвестиционных проектов на сумму 25,8 млрд.рублей. Реализация указанных проектов будет способствовать  созданию более пяти тысяч рабочих мест. Инвестиционные программы таких естественных монополий как ОАО «Роснефть», ОАО «РЖД», ОАО «Газпром»  и ОАО «ФСК ЕЭС» предполагают финансирование ряда проектов на территории Чеченской Республики.

Наиболее остро в ЧР стоит проблема безработицы, преодолеть которую, как подчеркнул Д.Абдурахманов, можно только интенсивно развивая реальный сектор экономики, обеспечивая запуск предприятий, предусмотренных целевыми программами и проектами.

В завершение выступления Д.Абдурахманов поблагодарил Совет Федерации за проведение Дней Чеченской Республики. «Надеюсь, что сегодняшние обсуждения станут основой при выработке решений по дальнейшему социально-экономическому развитию Чеченской Республики», - отметил спикер парламента ЧР.

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, выступая в рамках Часа субъекта на пленарном заседании Совета Федерации, подтвердил наличие ощутимых позитивных сдвигов в Чеченской Республике в последние годы. «Чечня перестала быть зоной бесправия и насилия, и народ вновь поверил в мирную жизнь. Растет экономическая активность, пусть медленно, но улучшается благосостояние населения Чечни. Мирному развитию Чечни способствуют все регионы России, на это направлены усилия и федеральных, и региональных руководителей», - подчеркнул Сергей Миронов.

Однако переход жизни в мирное и созидательное русло «кому-то не дает покоя», чему подтверждением стало недавнее нападение на парламент ЧР, отметил Сергей Миронов. Он сообщил о решении ходатайствовать о государственных наградах для защитников парламента.

Говоря о перспективах развития Чеченской Республики, Сергей Миронов подчеркнул большой потенциал региона, наличие «точек роста», для развития которых необходима соответствующая законодательная база.

Особо отметил глава Совета Федерации возрастающую роль духовной и культурной составляющей в общественной жизни республики, развитие образования, спорта, региональных средств массовой информации.

В заключение Сергей Миронов пожелал мира, процветания и реальных достижений Чеченской Республике, и вручил ценные подарки и Благодарности Председателя Совета Федерации председателю парламента ЧР, членам СФ от ЧР, региональным министрам Чеченской Республики.

ЗАКОН ИЗМЕНЕН В СВЯЗИ С НОВОЙ СТРУКТУРОЙ ВОЕНКОМАТОВ

27 октября 2010 года на 280-м заседании Совета Федерации  одобрен Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в статью 18 Федерального конституционного закона «О военном положении».

Председатель Комитета Совета Федерации  по обороне и безопасности Виктор Озеров, представляя Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в статью 18 Федерального конституционного закона «О военном положении», сообщил следующее.

Названный документ подготовлен в целях приведения положения Федерального конституционного закона «О военном положении в соответствие с новой структурой военных комиссариатов, согласно которой военкоматы районов, городов без районного деления, иных муниципальных образований преобразовываются в соответствующие отделы военных комиссариатов регионов, а на территории субъекта РФ осуществляет свою деятельность только один военкомат.

Как уточнил докладчик, новой редакцией подпункта 2 пункта 3 статьи 18 данного закона устанавливается, что граждане, находящиеся на территории, на которой введено военное положение, обязаны являться по вызову в соответствующие органы государственной власти и органы военного управления.

Принятие закона не изменит финансовые обязательства государства, не потребует  расходов из средств бюджета, отметил В. Озеров. 

Совет Федерации одобрил Федеральный конституционный закон.

ИЗМЕНЕНЫ ПРОЦЕДУРЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

27 октября 2010 года на 280-м пленарном  заседании Совет Федерации рассмотрел Федеральный  конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Председатель Комитета Совета Федерации  по конституционному законодательству Алексей Александров, представляя  Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации», отметил, что он был  внесен в Государственную Думу Президентом России.

Законом изменяются процедуры конституционного судопроизводства.

В частности, устанавливается, что организационной формой этого судопроизводства вместо пленарных заседаний и заседаний палат будет являться рассмотрение и разрешение дел в заседаниях Конституционного Суда с проведением слушаний, а в определенных случаях – без слушаний. При этом Федеральный конституционный закон дополняется новой статьей, определяющей условия и порядок разрешения дел без проведения слушаний.

Представляя новеллы закона, А. Александров также указал, что установленный предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда – 70 лет – не распространяется на Председателя Конституционного Суда.

Законом также меняется порядок досрочного прекращения полномочий Председателя Конституционного Суда и его заместителей. Эти полномочия могут быть досрочно прекращены  Советом Федерации по представлению Президента РФ, если решением Конституционного Суда  (двумя третями голосов от общего числа судей) будет установлено ненадлежащее исполнение указанными лицами должностных обязанностей.

Новеллой также является исключение возможности принятия Конституционным Судом решений в форме определений, влекущих за собой пересмотр решений судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Совет Федерации одобрил названный Федеральный конституционный  закон.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС

27 октября 2010 года на 280-м заседании Совета Федерации были одобрены Федеральный закон «О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 45 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 76 и 86 части первой Налогового Кодекса Российской Федерации».

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету Вячеслав Новиков  отметил, что Федеральный закон «О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 45 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 76 и 86 части первой Налогового Кодекса Российской Федерации»  содержат вопросы налогового регулирования. Вносимые изменения имеют, в основном,  технический характер.

Целью первого документа является совершенствование государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок. Законом, в частности,  вносятся изменения и дополнения, касающиеся порядка подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров, (работ, услуг), осуществляемом по внешнеторговым бартерным сделкам.

Докладчик подчеркнул, что в связи с тем, что в июле 2010 года Россия вошла в единую территорию Таможенного союза, в перспективе нужно будет внести и необходимые редакционные изменения в названный закон.

Что касается второго документа, то он, как сообщил сенатор, меняет сроки представления банком в налоговый орган сведений о счетах налогоплательщика и об остатках денежных средств на этих счетах.

Совет Федерации одобрил оба указанных закона.

УСОВЕРШЕНСТВОВАНЫ МЕХАНИЗМЫ УЧАСТИЯ РОССИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МВФ

27 октября 2010 года на 280-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изменения касаются совершенствования механизмов участия Российской Федерации в деятельности Международного валютного фонда. В соответствии с законом, финансирование операций по участию в Плане финансовых операций Международного валютного фонда будет осуществляться за счет средств золотовалютных резервов Банка России. До настоящего времени для указанных целей использовались средства федерального бюджета и Резервного фонда. Законом уточняются и перераспределяются функции между Министерством финансов РФ и Центральным Банком РФ в отношениях с международными финансовыми организациями.

Федеральный закон также предусматривает освобождение Банка России от уплаты НДС при проведении депозитарных операций, осуществляемых в рамках статей Соглашений Международного валютного фонда, Международного банка реконструкции  развития, Международной ассоциации развития. С этой целью вносятся изменения в Налоговый кодекс РФ.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ»

27 октября 2010 года на 280-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статью 842 Федерального закона «Об акционерных обществах».

Изменения в закон направлены на сокращение финансовых затрат при формировании уставного капитала акционерных обществ с преобладающим участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

Закон предусматривает дополнение перечня исключений из общего правила о направлении обязательного предложения (при приобретении открытым акционерным обществом акций в результате внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в его уставный капитал, а также при преобразовании государственной корпорации в открытое акционерное общество).

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ИСКЛЮЧЕНА ИЗ ПЕРЕЧНЯ РЕГИОНОВ, ГДЕ МОЖЕТ БЫТЬ СОЗДАНА ИГОРНАЯ ЗОНА

27 октября 2010 года на 280-м заседании Совет Федерации внес изменения в статью 9 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Принятым Федеральным законом Ростовская область исключается из списка субъектов РФ, на территории которых могут быть расположены игорные зоны.

В результате предусмотренного в Федеральном законе изменения каждая из четырех игорных зон будет располагаться на территории только одного субъекта РФ (Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край). Ранее законодательство предусматривало, что в отдельных случаях игорные зоны могут включать в себя части территорий нескольких регионов.

Также законом исключена норма, устанавливающая, что решение о ликвидации игорной зоны не может быть принято Правительством РФ до истечения десяти лет с даты ее создания.

Данные изменения направлены на совершенствование правоотношений в сфере развития игорного бизнеса.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ УПРОСТИЛ ПРОЦЕДУРУ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

27 октября 2010 года на 280-м заседании Совет Федерации внес изменения в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Закон уточняет положения об участии субъектов малого предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и снижает предельный размер обеспечения заявки на участие в торгах, который может применить заказчик до 2% от начальной (максимальной) цены контракта (в настоящее время – не более 5%).

Данные изменения позволяют сохранить субъектам малого предпринимательства значительные финансовые средства, которые в период размещения заказов могут быть использованы в хозяйственном обороте. По оценкам Росстата, указанное снижение процента позволило бы, как например, в первом полугодии 2009 года, сохранить в обороте малых предпринимателей более 1,5 млрд. рублей.

Кроме этого, Федеральный закон вносит уточнения, устраняющие неоднозначное толкование законодательных положений в части применения способов размещения заказа субъектами малого предпринимательства – установлено, что субъекты малого предпринимательства могут участвовать в размещении заказа как в просто открытых аукционах, так и в открытых аукционах в электронной форме.

Принятый Федеральный закон позволит увеличить количество субъектов малого предпринимательства, участвующих в государственных и муниципальных закупках.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ЗАКОН, УЛУЧШАЮЩИЙ ОРГАНИЗАЦИЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ОСУЖДЕННЫХ

27 октября 2010 года на 280-м заседании Совета Федерации одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статью 121 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Принятые изменения направлены на совершенствование механизма специальных железнодорожных перевозок осужденных к лишению свободы и лиц, заключенных под стражу.

Федеральный закон конкретизирует договорный характер отношений, возникающих в процессе обеспечения спецперевозок на основании сводного графика между федеральным органом исполнительной власти, к компетенции которого относятся вопросы организации соответствующих железнодорожных перевозок (МВД России), федеральным органом уголовно-исполнительной системы (ФСИН России), владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и перевозчиком, а также обязанности каждого участника спецперевозок.

В частности, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта обязаны предоставлять места на железнодорожных станциях для посадки в специальные вагоны и высадки из них осужденных и лиц, заключенных под стражу.

УПРОЩЕНО ПЕРЕСЕЧЕНИЕ РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНСКОЙ ГРАНИЦЫ

27 октября 2010 года Совет Федерации одобрил на 280-м пленарном заседании Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области осуществления совместного контроля на российско-казахстанской государственной границе». 

Упростить порядок пересечения российско-казахстанской государственной границы лицами и транспортными средствами путем сокращения формальностей и продолжительности контроля при его совместном проведении позволит двустороннее межправительственное Соглашение, ратифицированное 27 октября 2010 года Советом Федерации на 280-м пленарном заседании.

Совместный контроль предполагается осуществлять путем взаимного обмена информацией о проведении контроля одной из сторон. Введение совместного контроля на российско-казахстанской границе предусмотрено решением Комиссии таможенного союза ЕврАзЭС.

Соглашение заключено на пять лет с возможностью автоматического продления его действия на последующие пятилетние периоды.

Члены СФ считают, что ратификация этого документа соответствует интересам Российской Федерации и будет способствовать укреплению доверия и взаимопонимания, развитию и укреплению партнерских отношений между двумя странами.

ОДОБРЕНО ИЗМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТА СТРАНЫ НА 2010 ГОД И ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

27 октября 2010 года Совет Федерации одобрил на 280-м  пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Появление дополнительных доходов позволило изменить основные показатели федерального бюджета на 2010 год. Соответствующие изменения в закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» внес 27 октября 2010 года Совет Федерации на 280-м пленарном заседании.

Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин сообщил сенаторам, что по уточненному прогнозу социально-экономического развития России в 2010 году ожидаемый размер ВВП составит 45 175,0 млрд рублей и увеличится на 218,0 млрд рублей или на 0,5%.

Пересмотрен в сторону увеличения до 8% прогноз уровня инфляции против утвержденных законодательно 7% в связи с тем, что во второй половине 2010 года началось ускорение роста цен на продовольственные товары.

Общий объем доходов на 2010 год увеличивается на 91,2 млрд. рублей (или на 1,2%) и составит 7 874,9 млрд рублей. По отношению к ВВП доля доходов увеличивается на 0,1% .

Общий объем расходов федерального бюджета увеличится на 44,0 млрд. рублей (или на 0,4%) и составит 10 256,4 млрд рублей. При этом доля расходов к уточненному объему ВВП останется прежней - 22,7%.

По сравнению с первоначально утвержденными показателями, доходы изменились на 925,0 млрд рублей или на 13,3%, расходы - на 369,5 млрд рублей или на 3,7%.

Увеличение доходов федерального бюджета позволило увеличить не только расходы федерального бюджета, но и сократить дефицит федерального бюджета на 47,2 млрд рублей. Дефицит федерального бюджета прогнозируется в размере 2 381,5 млрд рублей, что составит 5,3 % к ВВП против первоначальных 6,8%.

Дополнительные доходы будут направлены на:

- имущественный  взнос  в  государственную  корпорацию  Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 25,0 млрд рублей;

- увеличение дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 16,0 млрд.  рублей,  в том  числе для дополнительной  поддержки  субъектов РФ, пострадавшим от засухи - 5,0 млрд рублей;

- взнос в уставный капитал ОАО «Объединенная зерновая компания» - 1,0 млрд рублей;

- взнос в уставный капитал ОАО «Росагролизинг» - 1,0 млрд рублей;

- взнос в уставный капитал ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» - 1,0 млрд рублей.

Экономия бюджетных ассигнований в 2010 году прогнозируется в размере 76,8 млрд рублей. Высвободившиеся средства предлагается направить на:

- имущественный взнос в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» в целях создания объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи в сумме 20,0 млрд рублей;

- взнос в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» в целях реконструкции железнодорожного пути - 20,0 млрд рублей;

- строительство и ввод в эксплуатацию федеральных центров высоких медицинских технологий - 13,7 млрд рублей;

- взнос в уставный капитал ОАО «Особые экономические зоны» - 10,9 млрд рублей;

- создание территориального обособленного комплекса «Сколково» - 5,5 млрд рублей;

- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - 1,8 млрд рублей;

- взнос  в  уставный  капитал  ОАО  "Холдинг  межрегиональных распределительных сетевых компаний"  вдля строительства объектов внешнего электроснабжения шахты "Распадская" - 1,7 млрд рублей;

- взнос  в  уставный  капитал  ОАО  «РусГидро»  на  проведение восстановительных работ на Баксанской ГЭС - 1,5 млрд рублей;

- на иные расходные обязательства - 1,7 млрд. рублей.

По разделу «Социальная политика» предусмотрено увеличение на 1,2 млрд рублей бюджетных ассигнований на социальную поддержку граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний.

По разделу «Межбюджетные трансферты» предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на 22,8 млрд рублей или на 0,6%. Дополнительные бюджетные ассигнования по данному разделу предлагается направить на:

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 16,0 млрд рублей, в том числе на дополнительную поддержку субъектов РФ, пострадавших от засухи - 5,0 млрд рублей;

- предоставление субсидий бюджету Республики Татарстан на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках подготовки к проведению XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани - 2,0 млрд рублей;

- обеспечение  инвалидов техническими  средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий - 2,9 млрд рублей;

- компенсация  части затрат сельхозтоваропроизводителей на приобретение минеральных  удобрений в связи с неблагоприятными природными условиями в 2009 - 2010 годах и в целях поддержания и выравнивания  объема  производства  сельскохозяйственной продукции в 2011 году - 1,2 млрд рублей;

- субсидии  бюджету  Ставропольского  края  на  финансирование мероприятий  по  модернизации  аэропортового  комплекса  Минеральные Воды - 0,6 млрд рублей;

- ремонт и капитальный ремонт улично-дорожной сети Петропавловска-Камчатского - 0,5 млрд рублей;

- на прочие мероприятия - 0,7 млрд рублей.

СЕНАТОРЫ УСОВЕРШЕНСТВОВАЛИ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНА О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

27 октября 2010 года Совет Федерации одобрил на 280-м пленарном заседании Федеральный закон «О признании утратившей силу части 6 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

Устранить внутренние противоречия в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и привести его в соответствие с некоторыми законодательными актами позволят изменения, одобренные 27 октября 2010 года Советом Федерации на 280-м пленарном заседании.

Принятый Федеральный закон признает утратившей силу часть 6 статьи 50, вышеуказанного ФЗ, которая регулирует особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества.

Парламентарии констатировали, что права муниципальной собственности содержатся во множестве законодательных актов, действующих, к тому же, в различных областях права, а объединять все эти вопросы в предмет регулирования одного федерального закона представляется как весьма сложным, так и нецелесообразным. Порядок же учета муниципального имущества устанавливается статьей 51 указанного закона.

ПЛАТНЫМИ МОГУТ БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО ДОРОГИ, НО ИХ УЧАСТКИ

27 октября 2010 года Совет Федерации одобрил на 280-м пленарном заседании Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

Федеральные, региональные, а также местные органы власти могут теперь объявлять платными не только целые дороги общего пользования, но и их отдельные участки. Это предусматривает Федеральный закон, одобренный 27 октября 2010 года Советом Федерации на 280-м пленарном заседании.

Кроме того, к полномочиям вышеуказанных органов относятся определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств.

Решение об использовании участков автомобильной дороги на платной основе может быть принято только в отношении тех автомобильных дорог, проектная документация которых утверждена после 14 ноября 2007 года, т.е. после дня вступления в силу закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

По мнению законодателей, внесенные дополнения гармонизируют положения действующего Федерального закона, устраняя внутренние несогласованности между его отдельными нормами, что будут способствовать созданию надлежащей, непротиворечивой правоприменительной практики в сфере дорожной деятельности.

*        *        *

21 октября 2010 года на 280-м заседании Совет Федерации одобрил Федеральный закон  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования».

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»  представил на заседании член Совета Федерации Сергей Щеблыгин.

Одобренным документом вносятся изменения в Закон РФ «Об образовании», ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также в КоАп, НК РФ и БК РФ.

Закон предусматривает выдачу бессрочных лицензий на осуществление образовательной деятельности, сокращение срока принятия решения о предоставлении лицензии (или отказе в ее предоставлении) до 45 дней, проведение плановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий по истечении одного года после предоставления лицензии.

Также закон уточняет цель государственной аккредитации - подтверждение качества образования в образовательном учреждении или научной организации и установление его государственного статуса. Предусмотрена возможность представления заявления и необходимых документов для аккредитации в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг.

Закон был активно обсужден, члены Совета Федерации высказали ряд замечаний. Документ одобрен большинством голосов.

ОДОБРЕНЫ ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ «О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ»

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О политических партиях». Им уточняются порядок и сроки опубликования основных положений программы политической партии при ее создании.

Правовым актом установлено, что основные положения программы публикуются в «Российской газете» после государственной регистрации партии. В настоящее время эта процедура предусматривается лишь после учредительного съезда партии. При этом сроки представления документов и их публикации сокращаются с тридцати до пятнадцати дней соответственно.

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ОДОБРИЛ ИЗМЕНИЯ В ЗАКОН О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Закон направлен на урегулирование отношений, возникающих при организации и проведении публичных мероприятий. Правовым актом предлагается включить в их перечень акции с использованием транспортных средств. Согласно документу, подобные публичные акции должны проводиться с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.

Закон дополняет перечень субъектов, которые не могут быть организаторами публичного мероприятия, а также уточняет срок, не позднее которого должно быть подано уведомление о проведении пикетирования группой лиц.

*        *        *

СЕРГЕЙ МИРОНОВ: «СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ И ИМЕТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ»

27 октября 2007 года Председатель Совета Федерации Сергей Миронов прокомментировал  по просьбе  представителей СМИ поправку в закон о порядке формирования верхней палаты российского парламента.

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов по просьбе журналистов прокомментировал  инициированную рядом депутатов Госдумы законодательную инициативу - поправку в закон о порядке формирования СФ, уточняющую процедуру назначения сенаторов.

С 1 января 2011 года вступает в силу новый порядок формирования СФ, согласно которому его членами смогут становиться лишь депутаты региональных и местных органов власти. Причем полномочия новых сенаторов будут начинаться со дня их избрания, (сейчас - с момента подтверждения полномочий на заседании СФ), но приступать к их осуществлению они смогут только со дня подтверждения получения Советом Федерации документов, констатирующих, что вновь назначенные сенаторы предприняли «необходимые меры по отказу от обязанностей, несовместимых со статусом парламентария».  

Авторы законопроекта предлагают прописать, что днем начала исполнения полномочий парламентария является 10-й день со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении). По их словам, вопрос о начале исполнения полномочий нового сенатора  «является техническим и не требует специальных процедур».  Глава СФ оценил эту инициативу как «юридически неграмотную».

«Все процедуры, связанные с новым формированием Совета Федерации, прописаны в законе, предложенном президентом РФ и одобренным верхней палатой парламента», - напомнил Сергей Миронов в интервью журналистам. По его мнению,  появление подобных уточнений связано с тем, что, «к сожалению, у некоторых коллег в Госдуме популярна игра «ущипни Совет Федерации».

С. Миронов  пояснил, что Комиссия СФ по Регламенту и парламентской деятельности лишь «внимательно проверяла присылаемые с места документы на новых сенаторов и готовила вопрос к заседанию СФ». Поскольку, заметил спикер, депутаты муниципальных образований могут иметь по закону двойное гражданство, возникает вопрос, «кто будет проверять это, кто проверит соблюдение норм при голосовании в заксобрании?».

Глава СФ назвал  предлагаемую поправку «неуместной попыткой подменить закон Президента». Он заявил, что, если документ дойдет до СФ, будет голосовать против, и призовет к этому же  сенаторов. С. Миронов  также заверил журналистов, что сообщит о своем мнении  руководству страны.

«Нас волнует не наша личная судьба, а судьба Совета Федерации, чтобы он был профессиональным и состав его членов был качественным», - подчеркнул С. Миронов. Он отметил, что Совет Федерации как высший орган законодательной власти страны является единственным, который никогда не прекращает своих полномочий, а работает постоянно, в отличие от Госдумы, к тому же верхней палате поручено решать вопросы войны и мира, использования Вооруженных Сил за рубежом, назначать судей высших судов.

*        *        *

 

МАТЕРИАЛЫ  280-го   ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ :


НОВОСТИ
16.05

19 мая 2011 года в 10:00 состоится очередное заседание Костромской областной Думы.

подробнее

13.05

16 мая 2011 года в  9:00 состоится еженедельное оперативное совещание при губернаторе Костромской области.

подробнее

10.05

12 мая 2011 года в 12:00 состоится заседание Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды.

подробнее

10.05

11 мая 2011 года в 12:00 Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации совместно с Комитетом Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению проводит заседание "круглого стола"

подробнее

06.05

10 мая 2011 года в  10:00 состоится еженедельное оперативное совещание при губернаторе Костромской области.

подробнее

25.04

28 апреля 2010 года в 11:00 состоится круглый стол Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды.

подробнее

25.04

27 апреля  2011 года в 10:00 состоится 295-е заседание Совета Федерации.

подробнее

25.04

26 апреля 2011 года состоится заседание Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды.

подробнее


Архив


Тема дня |  Россия-Украина  | Регион |  Россия-Беларусь  | Сенатор | ТЭК | Экология
Публикации | Биография | Документы | Приёмная сенатора | Благотворительность

© 2006 Дума Василий Михайлович