Публикации
Биография
Документы
Приёмная сенатора
Благотворительность
Фото галерея
Тема дня  Россия-Украина  Регион  Россия-Беларусь  Сенатор ТЭК Экология

Совет Федерации

22.04.2011
294-е заседание Совета Федерации

на 294-м заседании Совета Федерации принято Постановление палаты «О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». По этому вопросу выступил председатель Комитета СФ по бюджету Евгений Бушмин.


Обсудив вопросы, связанные с формированием концепции федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, члены Совета Федерации приняли Постановление палаты, в котором в частности отмечается, что  бюджетная политика на 2012-2014 годы будет формироваться в условиях стабилизации ситуации в целом в мировой экономике после мирового финансово-экономического кризиса, но при сохраняющихся рисках ее устойчивого развития, в том числе, в связи со сложной политической ситуацией на Ближнем Востоке.

По мнению палаты, несмотря на благоприятную в настоящее время внешнеэкономическую ценовую конъюнктуру на основные сырьевые товары российского экспорта и постепенное восстановление российской экономики, сбалансированность федерального бюджета - одна из главных проблем бюджетной политики в среднесрочной перспективе. Кроме того, считают сенаторы, рост государственного долга Российской Федерации и объемов бюджетных ассигнований, направляемых на его обслуживание, повышают риски бюджетной политики, связанные с замедлением роста российской экономики и реализацией государством социальных обязательств.

Представлявший постановление палаты председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин отметил, что обеспечение сбалансированности федерального бюджета, как и всей бюджетной системы Российской Федерации, является гарантией макроэкономической устойчивости и проведения ответственной бюджетной политики.

В связи с этим, подчеркнул глава профильного комитета СФ, необходимо использовать благоприятную внешнеэкономическую ценовую конъюнктуру для формирования устойчивой структуры российской экономики путем ее модернизации, усиления инновационной составляющей, сокращения дефицита федерального бюджета и государственных заимствований Российской Федерации.

В Постановлении Совета Федерации отмечается, что недопустимо высокий уровень инфляции по-прежнему остается одним из факторов, сдерживающих стабильное социально-экономическое развитие государства, повышение жизненного уровня людей. Поэтому ее снижение, члены Совета Федерации считают важной задачей финансовой политики, для решения которой требуются согласованные действия Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации.

В постановлении палаты подчеркивается, что сокращение дефицита федерального бюджета не должно происходить за счет увеличения налоговой нагрузки на экономику. «В настоящее время налоговая система Российской Федерации в целом не требует кардинальных изменений, однако нуждается в частичной корректировке. Необходимо также решить давно назревшие проблемы трансфертного ценообразования, налогообложения объектов недвижимости, выявленные в процессе правоприменительной практики. Кроме того, важно решить вопрос об ответственности органов государственной власти в случае, если их разъяснения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах признаны судом противоречащими законодательству Российской Федерации и привели к возникновению налоговой ответственности у плательщика налога (сбора), налогового агента», - отмечается в документе.

Серьезным вопросом, требующим решения, уверены сенаторы, продолжает оставаться увеличение фискальной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства.

По мнению палаты, целесообразно рассмотреть вопрос о снижении тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

В документе Совета Федерации в адрес правительства страны отмечается, что, несмотря на ограниченность государственных ресурсов, необходимо: сохранение социальной направленности федерального бюджета; осуществление модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации (для реализации которой придется изыскать дополнительные бюджетные средства); финансирование за счет средств федерального бюджета отдельных стратегических проектов, направленных на развитие и модернизацию важных для государства инфраструктурных объектов, а также на проведение работ по обеспечению безопасности населения, объектов энергетики, транспорта, водного и лесного хозяйства. Главным условием финансирования указанных проектов должна быть оценка их эффективности на основании четко сформулированных и утвержденных критериев, считают члены Совета Федерации.

В постановлении также обозначены важные задачи бюджетной политики при переходе к программному методу составления федерального бюджета: повышение эффективности управления бюджетными ресурсами и обеспечение их целевой направленности в соответствии с установленными приоритетами социально-экономической политики. Совет Федерации отмечает, что разработка и реализация долгосрочных государственных программ должны сопровождаться усилением контроля за расходованием бюджетных средств и внедрением механизмов бюджетного планирования, ориентированного на результат, что позволит выявить дополнительные бюджетные резервы для финансового обеспечения поставленных задач.

В постановлении палаты также обращается внимание на то, что рост государственного долга Российской Федерации предъявляет повышенные требования к качеству управления государственными долговыми обязательствами. В связи с чем необходимо развивать инфраструктуру внутреннего долгового рынка с целью минимизации расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации, а также продолжить практику размещения за пределами Российской Федерации российских еврооблигаций, номинированных в рублях. Кроме того, отмечается в документе, при формировании и реализации долговой политики важно учитывать не только объемы государственного долга Российской Федерации и стоимость его обслуживания, но и риски, связанные с возможностью компаний и банков с государственным участием отвечать по своим долговым обязательствам, объем которых сопоставим с объемом государственного долга Российской Федерации.

Одной из ключевых задач бюджетного планирования на предстоящий период, подчеркивается в постановлении, должна стать экономия бюджетных ассигнований, предусматривающих обеспечение государственного заказа за счет снижения затрат на его выполнение, в том числе за счет повышения энергоэффективности экономики.

Совет Федерации отмечает, что в  целях создания дополнительных условий для повышения финансово-экономической самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований требуются дальнейшее совершенствование разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, и соответствующее распределение объемов налоговых поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, исходя из расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

«Нельзя допускать возложения на субъекты Российской Федерации таких расходных обязательств, как выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, обеспечение социальных выплат безработным гражданам и реализация мероприятий по содействию занятости населения», - уверены члены Совета Федерации.

Как считают сенаторы, для финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации в полном объеме необходимо закрепление за бюджетами субъектов Российской Федерации дополнительных налоговых доходов.

Совет Федерации рекомендует Правительству Российской Федерации при составлении проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов разработать критерии эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований и произвести корректировку бюджетных проектировок планового периода федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов после соответствующей оценки эффективности бюджетных расходов на основании указанных критериев.

Кроме этого, Совет Федерации считает, что необходимо обеспечить формирование экономически обоснованного уровня тарифов субъектов естественных монополий и рассмотреть возможность установления  открытых  процедур  утверждения инвестиционных программ указанных субъектов, а также разработать методику оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, с целью определения перечня неэффективных налоговых льгот.

В адрес Правительства Российской Федерации направлены также следующие предложения:

  • предусмотреть при индексации акцизов в 2011 году более низкий коэффициент индексации для ставок акцизов на вина натуральные, чем для ставок акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов;
  • рассмотреть вопрос снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков, производящих и (или) реализующих бензин и дизельное топливо с более качественными и экологическими характеристиками;
  • рассмотреть вопрос об увеличении численности привлекаемых наемных работников до 15 человек при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента;
  • разработать график поэтапного сокращения установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговых льгот по региональным и местным налогам;
  • рассмотреть возможность снижения тарифа страховых взносов до уровня фискальной нагрузки 2009 года, в первую очередь для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по аналогии с пониженными ставками страховых взносов для сельхозтоваропроизводителей;
  • продолжить практику размещения за пределами Российской Федерации российских еврооблигаций, номинированных в рублях;
  • провести аудит эффективности расходов федерального бюджета в части государственной поддержки отдельных отраслей экономики;
  • предусматривать ежегодно в установленном Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" размере субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление сезонных закупок сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения в 2008-2014 годах, а также по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2006-2014 годах на осуществление технического перевооружения в период 2012-2014 годов;
  • представить в Совет Федерации и Государственную Думу отчет об объемах средств федерального бюджета, направленных в уставные капиталы юридических лиц, и о полученных ими доходах;
  • провести полную  инвентаризацию  имущества государственных академий наук;
  • принимать решения о финансировании за счет средств федерального бюджета инвестиционных проектов только после оценки их эффективности, проведенной в соответствии с процедурой, предусматривающей четкие и прозрачные критерии такой оценки;
  • своевременно внести изменения в действующие федеральные целевые программы и обеспечить финансирование этих программ в строгом соответствии с их паспортами;
  • разработать предложения по совершенствованию процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и устранению возможностей злоупотреблений и коррупции в указанной сфере;
  • внести изменения в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, которые позволят в полной мере создать стимулы для регионов к наращиванию собственного налогового потенциала.

Правительству России предложено разработать и внести в Государственную Думу следующие законопроекты:  

  • в 2011 году проект нового Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом всех изменений, внесенных в бюджетное законодательство Российской Федерации;
  • проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающего формирование федерального бюджета на основе программно-целевых принципов бюджетного планирования;
  • проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части соответственно  регулирования  государственного  и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
  • проект федерального закона о государственном стратегическом планировании;
  • проект федерального закона о внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, направленного на совершенствование процедур досудебного порядка разрешения налоговых споров и предусматривающего, в частности, возможность продления срока рассмотрения апелляционной жалобы, право на изменение или дополнение поданной апелляционной жалобы и предельные сроки реализации этого права, а также установление закрытого перечня оснований для оставления апелляционной жалобы без рассмотрения либо для отказа в принятии жалобы, право на судебное обжалование не вступившего в силу решения налогового органа, если апелляционная жалоба не была рассмотрена в срок;
  • проект федерального закона о внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего увеличение ограничения по социальному налоговому вычету в сумме расходов за обучение детей в образовательных учреждениях с 50 000 до 100 000 на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя);
  • проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", предусматривающего новый состав потребительской корзины.

 

Публикация по теме:



НОВОСТИ
16.05

19 мая 2011 года в 10:00 состоится очередное заседание Костромской областной Думы.

подробнее

13.05

16 мая 2011 года в  9:00 состоится еженедельное оперативное совещание при губернаторе Костромской области.

подробнее

10.05

12 мая 2011 года в 12:00 состоится заседание Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды.

подробнее

10.05

11 мая 2011 года в 12:00 Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации совместно с Комитетом Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению проводит заседание "круглого стола"

подробнее

06.05

10 мая 2011 года в  10:00 состоится еженедельное оперативное совещание при губернаторе Костромской области.

подробнее

25.04

28 апреля 2010 года в 11:00 состоится круглый стол Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды.

подробнее

25.04

27 апреля  2011 года в 10:00 состоится 295-е заседание Совета Федерации.

подробнее

25.04

26 апреля 2011 года состоится заседание Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды.

подробнее


Архив


Тема дня |  Россия-Украина  | Регион |  Россия-Беларусь  | Сенатор | ТЭК | Экология
Публикации | Биография | Документы | Приёмная сенатора | Благотворительность

© 2006 Дума Василий Михайлович